S.T.A.L.K.E.R. относится к тому типу игр, по которым не слишком хочется писать обзоры. По субъективным ощущениям, он очень хорош, но при попытке разложить впечатления по полочкам, магия, как обычно, улетучивается, а вместо детального анализа множества плюсов и немногочисленных минусов в голове рождается лишь банальная фраза «Это надо попробовать самому!».
Этот мир так хочется исследовать…
Чего ж тебе не спится, ктулхуёныш?
Если бы кто-то сказал нам, что украинские разработчики смогут создать продукт, способный на равных соперничать с Half-Life и даже кое в чем заткнуть ее за пояс, мы бы сами ему не поверили и принялись бы немедля рассуждать, сколько банок варенья и корзин печенья получил рассказчик за такой разнузданный «пиар». Но мы имели возможность самостоятельно убедиться: да, в один ряд со S.T.A.L.K.E.R. можно поставить только творения Valve – остальные FPS ему явно проигрывают. Есть немало хороших шутеров: ураганный Call of Duty, «партизанский» Ghost Recon, некрасивый, но «хореографический» F.E.A.R. , глупый, но красивый Rainbow Six: Vegas, страшный Doom3, остросюжетный Chronicles of Riddick. Все это неплохие, а местами так и вовсе замечательные игры, каждая из которых установила новый стандарт качества в каком-то аспекте жанра. Но S.T.A.L.K.E.R. берет от каждого из этих «чемпионов» лучшее и идет дальше. Хотите роскошные виды? Пожалуйста! Широкомасштабные городские бои? Тоже в наличии! Леденящие кровь подземелья? Держите, только не описайтесь. Жаждете напряженных перестрелок с командами ушлых и злобных врагов? Да на каждом шагу! Плюс ко всему этому огромные пространства, а также беспрецедентные для шутера свобода действий и разнообразие геймплея. Можно смело предположить, что гейм-дизайнерам Bioshock теперь придется прыгнуть выше головы, чтобы избежать вердикта: «Да, неплохо, но после S.T.A.L.K.E.R. уже не слишком впечатляет».
Конечно, по сравнению с лучшими образцами RPG или той же GTA: San Andreas мир Зоны не кажется таким уж большим, интересным и захватывающим, но где в San Andreas вы видели столь детально проработанное окружение и такие великолепные страшные подземелья?
Обычно люди читают обзоры для того, чтобы решить, нужно ли приобретать игру или можно обойтись без нее. В данном случае вопрос так не стоит. Вне зависимости от того, что нам очень понравилось, а что не очень, S.T.A.L.K.E.R. надо пройти обязательно. Судить о нем с чужих слов – это значит просто-напросто жестоко обделить себя, пропустив одну из лучших игр за всю историю существования жанра. C другой стороны, если вы ожидаете чего-то фантастически большого и неимоверно прекрасного, вроде мифической Fallout MMO или World of Warcraft в зоне отчуждения ЧАЭС, то разумнее будет действительно проигнорировать S.T.A.L.K.E.R. и сидеть в своей башне в ожидании «Шутера на Белом Коне» и дальше. Но если вместо мечтаний о несбыточном вас больше интересует удовольствие от отличной игры, то можно смело закрывать эту страницу и идти в магазин за копией, если вы этого еще не сделали.
Единственное замечание: загляните в заключительный раздел, посвященный системным требованиям, поскольку невыполнение некоторых условий сделает знакомство со S.T.A.L.K.E.R. совсем нерадостным.
Здравствуй, советская промзона.
Даже проникнув в саркофаг ЧАЭС, нельзя быть уверенным, что находишься не на ложном пути.
Добавлено (10.Апреля.07, 12:27)
---------------------------------------------
Что в игре хорошо
Поскольку вы не послушались совета и по-прежнему с нами, поговорим поподробнее о том, чем S.T.A.L.K.E.R. заслужил такие похвалы в свой адрес. Как ни удивительно, игра получилась столь удачной благодаря тому, что разработчики не стали (а может, строгий западный издатель не дал?) чересчур увлекаться своими разрекламированными революционными нововведениями. Вместо этого они исключительно удачно разбавили их традиционными «шутерными» элементами.
Взять хотя бы ту же «систему симуляции жизни», о которой столько всего было сказано. Да, она действительно работает. К примеру, уничтожив гранатами свой первый армейский патруль ради трех укороченных «Калашей», автор этих строк побежал сдавать лишние «стволы» в подвал к барыге. В процессе торговли наверху послышалась стрельба и дикие крики – это военные пришли зачищать лагерь сталкеров в ответ на беспредел.
ВРЕЗКА. закрыть << …скольких я безвинно загубил…